19 апреля 2023 новость ЭД-250 на шасси ГАЗон Next, предназначенная для работы в условиях ограниченных пространств, в том числе на узких улицах небольших городов, — первая малогабаритная машина, сошедшая с конвейера Смоленского завода КДМ. Ранее предприятие выпускало только среднетоннажную и крупнотоннажную технику. Габариты КДМ в летней комплектации — со щеткой или с поливомоечным оборудованием — 6300 х 2800 х 2500 мм, ширина обработки — 2200 мм. Объем кузова ЭД-250 — 3 куб. м, вместимость баков, изготовленных из композитных материалов, — 4 куб. м. Для оснащения спецмашины на заводе разработаны более узкая межбазовая щетка, а также малогабаритные передние отвалы. ЭД-250 оборудована системой автоматического дозирования реагентов, позволяющей применять экологичные противогололедные материалы в соответствии с требованиями нового ГОСТ Р 59204-2022 и распределять их равномерно. Наряду с минимальным гидравлическим баком это обеспечивает владельцам машин экономию на ГСМ и используемых реагентах. Многофункциональные дорожные машины ЭД-244КМА на двухосном шасси КАМАЗ доступны российским потребителям с 2010 года. За это время они зарекомендовали себя как надежные, маневренные и высокоэффективные помощники коммунальщиков. КДМ предназначена для содержания автомобильных дорог, а также проезжей части городских улиц и площадей с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. Летом ЭД-244КМА осуществляет уборку мусора, мойку и поливку дорожного полотна, а также очистку элементов обстановки пути (дорожных знаков и т.п.). В зимнее время машина служит для распределения жидких реагентов по дорогам при гололеде. Система автоматики обеспечивает равномерное распределение реагентов независимо от скорости движения. В летний период обе представленные на выставке модели КДМ могут комплектоваться поливомоечным оборудованием с фронтальными соплами или высоконапорными фронтальными мойками МФ110 или МФ300. «Мы производим технику для коммунальных служб на протяжении многих лет и рады, что многие региональные операторы выбирают нашу продукцию. В этом году мы решили впервые принять участие в крупной отраслевой выставке «ЖКХ России» и продемонстрировать машины, которыми гордимся. Для нас это хорошая возможность пообщаться с теми потенциальными клиентами, с которыми ранее не удавалось встретиться, — рассказала Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — Недавно мы провели долгожданный ребрендинг, который теперь в полной мере отражает миссию предприятия — обеспечение чистоты и порядка». Справка о компании История смоленского завода КДМ началась в 1911 году. В 1960-х предприятие приступило к выпуску комбинированных дорожных машин и стало одним из первых производителей подобной техники в России. В 2020 году было открыто новое направление — производство мусоровозов под брендом СМ («Смоленский Мусоровоз»). Общий объем инвестиций в данный проект составил порядка 250 млн. руб. Сегодня завод способен выпускать до 1000 единиц спецтехники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых — производственные. Штат компании насчитывает около 300 сотрудников. ООО «Завод КДМ» занимается производством и продажей порядка 40 модификации комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, ГАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Sinotruk Howo, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, а также 12 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, МАЗ, JAC, Shacman и Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта. В 2021 году с конвейера завода сошло 833 единицы техники. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог составила 35%, в сегменте мусоровозной техники, в котором компания представлена с 2020 года, — 4,6%.