ООО «Завод КДМ» представил на выставке Wasma 2023 первый мусоровоз с увеличенной долей отечественных

новость

Смоленский завод КДМ представил на мероприятии три мусоровоза с задней загрузкой

ООО «Завод КДМ» представил на выставке Wasma 2023 первый мусоровоз с увеличенной долей отечественных комплектующих
С 14 по 16 марта в московском ЦВК «Экспоцентр» состоялась Международная выставка оборудования и технологий для утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma 2023. Смоленский завод КДМ представил на мероприятии три мусоровоза с задней загрузкой: компактный СМ 8-04 на шасси JAC N120, выведенный на рынок в ноябре 2022 года, крупнотоннажный СМ 22-02, продажи которого начнутся в апреле 2023-го, а также очередную новинку  модификацию СМ 16 на шасси МАЗ в версии «Стандарт», отличающуюся повышенным уровнем локализации. Машина, производство которой стартовало в феврале, будет доступна к заказу в августе этого года.

До этого момента на смоленском предприятии выпускалась техника только в версии «Премиум» с большой долей зарубежных комплектующих. Их качественное замещение российскими и белорусскими аналогами позволило заводу предложить рынку спецмашину бюджетного класса, которая сохранила все эксплуатационные характеристики премиальных мусоровозов, но при этом более доступна по цене и ремонтопригодна, что особенно важно в условиях санкций и связанных с ними сложностей с поставками европейских компонентов.

Новый среднетоннажный СМ 16 на базе МАЗ 5340C2 с колесной формулой 4х2 и с габаритами 8 700 х 2 550 х 3 600 предназначен для транспортировки отходов по дорогам без твердого покрытия. Увеличенный с 400 до 650 мм клиренс позволяет эксплуатировать мусоровоз на бездорожье. Спецмашина массой 13 380 кг в снаряженном состоянии оснащена двигателем ЯМЗ-53653 мощностью 240 л.с., соответствующим экологическому классу «Евро-5», а также коробкой передач ZF 9JS135ТА. 
 
Новинка обеспечивает эффективное уплотнение мусора: коэффициент прессования составляет 1:7, усилие прессования — 32 000 кгс. Это позволяет загружать в бункер-накопитель вместимостью 17,5 куб м до 110 контейнеров объемом 1 100 л каждый. Благодаря опрокидывателю с гребенчатым и рычажным захватами машина может выполнять операции с контейнерами всех возможных габаритов. Наличие аутригеров при работе портального подъемника гарантирует устойчивость мусоровоза при выгрузке контейнеров емкостью 8 куб. м. Кузов покрыт износостойкой полиуретановой эмалью. Толщина лакокрасочного покрытия — 200 микрон. Перед окраской все элементы подвергаются дробеструйной обработке. 
От предшественника — премиального автомобиля СМ16-01 — СМ 16 отличают белорусские и отечественные элементы гидросистемы (замещено 90% гидроцилиндров), использование в составе загрузочного устройства российской стали, а не европейской Hardox 450, упрощенная система управления (4 пульта вместо 5), уменьшенный до 2 куб. м объем загрузочного устройства, а также отсутствие откидного борта. 
 
Гарантия на шасси составляет 24 месяца, на надстройку — 12 месяцев. Немаловажным преимуществом является возможность обслуживания СМ 16 в сервисных центрах ООО «МАЗ-РУС». Новая машина может быть исполнена не только на шасси МАЗ 5340С2, но и на базе КАМАЗ 53605 и JAC N200S. 

«Мы проанализировали запросы коммунальных служб и выяснили, что у них есть потребность в экономичных, но функциональных мусоровозах, которые по своим возможностям не будут уступать машинам версии «Премиум». Многолетний машиностроительный опыт позволил нам создать исключительный бюджетный продукт, который соответствует всем требованиям заказчиков и действующим в отрасли нормативам, — рассказывает Ольга Соловьева, генеральный директор ООО «Завод КДМ». — С выпуском новой версии мусоровоза СМ 16 мы сможем успешно конкурировать с зарубежными и отечественными производителями машин бюджетного класса. Кроме того, вывод новинки позволит нам увеличить долю на рынке мусоровозной техники и удовлетворить запросы клиентов, которые хотели бы сэкономить на покупке машин, но при этом получить качественный продукт».
 
Также посетители выставки смогли оценить компактный мусоровоз СМ 8-04 на шасси JAC N120. Он был создан для коммунальных предприятий в небольших городах, где требуется производительная и маневренная малотоннажная техника. Полная масса СМ 8-04 составляет 11 350 кг, снаряженная – 7 900 кг. Благодаря компактным размерам (7 520 х 2 400 х 2 910 мм) и более короткому межбазовому пространству (3 400 мм) машина легко справляется с работой в условиях плотной городской застройки. Регулируемый коэффициент прессования – 1:7, характерный для крупных мусоровозов, позволяет вывозить отходы объемом от 3,5 до 6,5 тонны. Время цикла прессования – 22 секунды. 
 
Вместимость бункера-накопителя СМ 8-04 – 8 куб. м. Кузов изготовлен с использованием передовых зарубежных технологий, материалов и комплектующих, которые по качественным и эксплуатационным показателям превышают отечественные аналоги. 
 
Кроме того, смоленский производитель представил на выставке Wasma крупнотоннажный мусоровоз СМ 22-02 на шасси Shacman. Его производство началось в прошлом месяце. Машина, предназначенная для сбора и вывоза бытовых, пищевых и строительных отходов (в том числе крупногабаритных), может транспортировать их на дальние расстояния – до полигонов или мусороперерабатывающих предприятий. 
 
Полная масса СМ 22-02 с колесной формулой 6х4 составляет 29 950 кг, в снаряженном состоянии – 18 450 кг. Габаритные размеры мусоровоза – 10 150 x 2 550 x 3 900.  Машина оснащена силовым агрегатом Weichai мощностью 430 л. с., соответствующим экологическому классу «Евро-5». Мусоровоз отличается от аналогов на рынке высокими производительностью и эффективностью прессования. СМ 22-02 позволяет перевозить отходы массой не менее 11 500 кг. Объем бункера-накопителя сферической формы без сварных швов составляет 22,8 куб. м, бункера загрузочного устройства – 2,3 куб. м. Максимальная грузоподъемность опрокидывателя контейнеров – 1000 кг, портального захвата (для контейнеров объемом 8 куб. м) – 4000 кг. Один контейнер опорожняется за 10 секунд, машина способна разгрузить не менее 135 контейнеров объемом до 1 100 л. 
 
Из ряда рыночных аналогов мусоровоз выделяют надежная конструкция изготавливаемой на заводе надстройки, а также высококачественные комплектующие и материалы. Благодаря европейским элементам гидравлической системы обеспечивается давление до 250 бар, что дает возможность добиваться коэффициента прессования 1:7 и высокой скорости прессования (полный цикл прессования составляет 22 секунды). 
D5D_0267.JPG
D5D_0290.JPG
D5D_1191.JPG
D5D_0570.JPGD5D_0630.JPG

 
Справка о компании 
 
История смоленского завода КДМ началась в 1911 году. В 1960-х предприятие приступило к выпуску комбинированных дорожных машин и стало одним из первых производителей подобной техники в России. 
 
В 2020 году было открыто новое направление — производство мусоровозов под брендом СМ («Смоленский Мусоровоз»). Общий объем инвестиций в данный проект составил порядка 250 млн. руб. 
 
Сегодня завод способен выпускать до 1000 единиц спецтехники в год. На территории площадью 8 гектаров расположены 8 корпусов, 6 из которых — производственные. Штат компании насчитывает около 300 сотрудников.
 
ООО «Завод КДМ» занимается производством и продажей порядка 40 модификаций комбинированных дорожных машин на базовых шасси и самосвалах КАМАЗ, МАЗ, JAC, Shacman, Mercedes-Benz, Isuzu, Scania, Volvo и MAN, Sinotruk Howo и ГАЗ, а также 10 модификаций мусоровозов с задней загрузкой на шасси КАМАЗ, МАЗ, JAC, Isuzu. Кроме того, на предприятии изготавливается 20 модификаций навесного оборудования: распределяющего, плужного, щеточного, поливомоечного, а также предназначенного для ямочного ремонта. 
 
В 2021 году с конвейера завода сошло 833 единицы техники. Доля продукции Смоленского завода КДМ на отечественном рынке транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог составила 35%, в сегменте мусоровозной техники, в котором компания представлена с 2020 года, — 4,6%. 
 
 https://kdmsmolensk.ru/
 

Присоединяйтесь к нашему списку подписчиков, чтобы получать последние новости выставки и специальные предложения.